баннер информация

Обмен и возврат

Уважаемые покупатели,

исполнение гарантийных обязательств, обмен и возврат лежанок для кошек и собак, приобретённых в нашем интернет-магазине, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим продажу товаров дистанционным способом и возникающие в связи с этим правоотношения.

  • Продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
  • “Правила продажи товаров дистанционным способом”, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) устанавливают порядок продажи товаров дистанционным способом, регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.
  • “Закон о защите прав потребителей” (федеральный закон № 2300-1, далее – Закон о ЗПП) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (федеральный закон № 51-ФЗ, далее – Кодекс).

Общие положения

Договор дистанционной купли-продажи считается заключённым с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (напр., путём оформления покупателем заказа в интернет-магазине, по электронной почте, по телефону).

При оплате товаров покупателем в безналичной форме (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

Внешний вид и комплектность товара, а также комплектность всего заказа должны быть проверены покупателем (получателем) в момент доставки (получения) товара. Принятие покупателем (получателем) заказа означает подтверждение им комплектности заказа, оказания услуги по доставке в полном объёме, отсутствия претензий к количеству и внешнему виду товара, ознакомление с условиями возврата и обмена товара. После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.

Незначительные отличие элементов дизайна или оформления от заявленных в описании или изображении товара в интернет-магазине не является недостатком товара или признаком ненадлежащего качества.

В связи с особенностями дистанционного способа продажи, замена товара может быть выполнена только посредством полного возврата товара и оформления нового заказа.

Требования покупателя должны быть предъявлены в письменной форме посредством заполнения заявления.

Обмен и возврат товаров надлежащего качества

Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 (семи) дней (не считая дня передачи).
Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 (четырнадцати) дней (не считая дня передачи).

Возврат или обмен товара надлежащего качества возможен в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные (вшивные) ярлыки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства (характеристики), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем (напр., товар, изготовленный по индивидуальному заказу).

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. По соглашению покупателя с продавцом обмен товара может быть произведён при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить покупателю о поступлении аналогичного товара в продажу.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором купли-продажи, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращённого товара, не позднее чем через 10 (десять) дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором купли-продажи, несёт продавец.

Правила возврата и обмена распространяются и на товары, реализуемые на условиях распродажи. Исключение составляют уцененные товары, продажной стоимость на которые снижена в связи с наличием технических или иных повреждений, не влияющих на сохранность потребительских свойств. (Интернет-магазин barabakin.ru не осуществляет продажу уценённых товаров.)

Гарантия

На лежанки “Сны Барбоса” установлен гарантийный срок и срок службы 1 (один) год, срок годности не ограничен.
Гарантийное и послегарантийное обслуживание товаров осуществляется производителем или авторизованными и уполномоченными им организациями и индивидуальными предпринимателями.

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны удовлетворить требования покупателя по безвозмездному устранению недостатков, соразмерному уменьшению покупной цены, замене товара ненадлежащего качества на новый (т.е. не бывший в употреблении) товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления указанных выше требований вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения покупателем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

В случае предъявления покупателем требования о замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан заменить такой товар в течение 7 (семи) дней со дня предъявления указанного требования покупателем, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) – в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления указанного требования. Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования.

Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Если покупатель лишён возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течёт до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нём недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара. При замене товара ненадлежащего качества на новый, не бывший в употреблении, гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара покупателю.

На товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы – период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать покупателю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В случае выявления существенных недостатков товара покупатель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении 2 (двух) лет со дня передачи товара покупателю, в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 (десяти) лет со дня передачи товара покупателю в случае неустановления срока службы.

Срок годности – срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Порядок обмена и возврата товаров и денежных средств

Обмен и возврат товаров производится посредством курьерской доставки (Москва) или в пунктах выдачи заказов (другие города).

Возврат товара производится на основании заявления, заполненного и подписанного покупателем. При возврате товара составляются накладная и акт о возврате, в котором указываются:

  • полное фирменное наименование продавца;
  • фамилия, имя, отчество покупателя, данные документа, удостоверяющего личность;
  • наименование и количество возвращаемого товара;
  • даты заключения договора купли-продажи и передачи товара;
  • сумма, подлежащая возврату;
  • подписи продавца и покупателя.

Возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором купли-продажи, осуществляется продавцом путём перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счёт покупателя, указанный покупателем. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором купли-продажи, несет продавец.

В зависимости от формы оплаты возвращаемого товара существуют различия в способе возврата денежных средств:

  • Товар оплачен наличным расчётом (курьеру при доставке, в пункте выдачи заказов, через терминалы оплаты) – возврат денежных средств осуществляется путём перечисления соответствующей суммы на банковский лицевой счёт покупателя, указанный в письменном заявлении покупателя на возврат.
  • Товар оплачен банковской картой – возврат денежных средств осуществляется строго на ту же карту покупателя.
  • Товар оплачен электронными деньгами (Яндекс.Деньги) – возврат денежных средств осуществляется на электронный счёт покупателя.

Возвращаемые деньги двигаются следующим образом:

1.  Расчётный счёт интернет-магазина.
2.  Банк интернет-магазина.
3.  Платёжная система или процессинговый центр (напр., Яндекс.Деньги).
4.  Банк покупателя.
5.  Лицевой счёт покупателя.

Каждый этап возврата занимает примерно одни рабочий день (иногда чуть дольше или чуть быстрее). Банки не работают в выходные и праздничные дни. В среднем, деньги на карту возвращаются за пять рабочих дней.

(Информация по состоянию на 20.04.2016)